Успешные компании стремятся развивать новые направления, продвигать бизнес в онлайн. Появляется потребность в новых специалистах. Отсюда возникает вопрос — что же выгоднее: собрать штатную команду или обратиться в агентство? Мы рассчитали, во сколько приблизительно обходится штатный сотрудник бизнесу.
Как понять что выгоднее
На первый взгляд кажется, что легче и выгоднее нанять сотрудника в штат. Платить фиксированную зарплату. Экономически это объясняется сравнением стоимости штатного работника с ценой агентства. Кажется, что так легче прогнозировать бюджет. Но не все так однозначно.
Возьмем пример для сравнения: можно нанять интернет-маркетолога в штат с зарплатой 100 тысяч рублей или воспользоваться услугами агентства на те же 100 тысяч рублей. Казалось бы, зачем платить агентству, которое работает на стороне. Причины есть. О них ниже.
Во сколько на самом деле обходится работник инхаус
Представим, что наш штатный интернет-маркетолог получает зарплату 100 тысяч рублей и эта сумма включает налог 13% НДФЛ. Но в месяц вы платите гораздо больше. Сколько? Рассчитаем ниже.
Ежемесячно, кроме зарплаты и НДФЛ, работодатель делает страховые взносы во внебюджетные фонды:
22 % — в Пенсионный фонд России;
2,9% — в Фонд социального страхования;
5,1 % — в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
0,2 % — страхование от несчастных случаев.
Итого в месяц к зарплате надо добавить 30,2 %.
Статья 425 Налогового кодекса РФ Часть2
Посчитаем, во сколько обходятся страховые взносы на маркетолога в месяц: 100 000 × 30,2 % = 30 200 ₽. Прибавим его зарплату и получим 130 200 рублей — столько предварительно маркетолог стоит в месяц.
взносы на сотрудника с зарплатой 100 тысяч ₽
Кроме взносов, надо оплатить дополнительные траты:
-
рабочее место — аренду офиса, канцтовары, воду и т. д.;
-
обучение — курсы повышения квалификации и т. д.
А еще маркетолог может заболеть или поехать в отпуск. Это тоже затраты о которых надо помнить, потому что сотрудник в это время будет получать зарплату
Расходы на маркетолога в месяц
130 200 ₽ + рабочее место + больничный + отпуск +
дополнительные траты (обучение и т. д.) = ?
Калькулятор расчета стоимости инхаус-сотрудника или услуг агентства в месяц
Почему нельзя все задачи передать агентству
Иногда мы встречаем клиентов, которые хотят полностью переложить работу по диджитал-развитию на подрядчика. Они думают: зачем тратить силы на поиск специалистов, когда есть агентство, готовое нести ответственность и отчитываться о работе. Не всегда это верное решение.
Вы не можете осознанно выбрать подрядчика, если в вашей команде нет специалиста с экспертным опытом в этой области. Конечно, можно выбрать агентство по совету знакомых. Но такой подход основан только на доверии. Вы не сможете правильно ставить задачи, контролировать и принимать работу подрядчика. А главное, в дальнейшем вы не сможете самостоятельно работать в диджитал-направлении.
Каких специалистов брать в штат
С экономической точки зрения в штат разумно брать специалистов, которые будут регулярно загружены работой. Особенно полезны интернет-маркетологи, а редакторы, смм-менеджеры — в зависимости от отрасли. Они помогут донести до клиентов информацию о вашем продукте, смогут взаимодействовать при необходимости с подрядчиками: ставить правильно задачи и следить за работой.
Оптимальный вариант
На своем опыте мы поняли, что лучшее решение для интернет-продвижения — комбинированный вариант, когда штатные специалисты работают совместно с агентством.
-
На вашей стороне есть люди, которые разбираются в интернет-маркетинге и контролируют работу подрядчика.
-
Нет необходимости держать незагруженных сотрудников.
-
Экономия средств за счет НДС и отсутствия дополнительных трат.
-
Если проектная задача временная, то по окончании вы просто расстаетесь с агентством.